• 8-495-22-555-6-8
  • 1@trauma.ru
  • Прайслист
  • Контакты
  • WhatsApp
  • Telegram
  • Дзен
  • YouTube
  • FAQ
  • Отзывы
МосРентген Центр
МосРентген Центр
Первая помощь при переломе шейки бедра
  • Услуги
    • МРТ 3 Тесла
    • Трехмерная компьютерная томография
    • Лицензирование рентгеновских кабинетов
  • Товары
    • Цифровой рентген
      • Аппараты для цифрового рентгена
      • Оцифровщики
      • Дигитайзеры
    • Аналоговый рентген
      • Рентгеновская пленка
      • Рентгеновские кассеты
      • Хим. реактивы
  • Статьи
    • Травматология
    • Рентгенология
  • Блог
  • МЕНЮ ЗАКРЫТЬ назад  
МосРентген Центр
 /  Статьи компании МосРентген Центр
 /  Травмы и заболевания позвоночника

Инновационные подходы в профилактике и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Инновационные подходы  в профилактике и коррекции  нарушений опорно-двигательного аппарата  у детей дошкольного и младшего школьного возраста 18.08.2017

Инновационные подходы в профилактике и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Дошкольный и младший школьный возраст -благоприятный возраст не только для развития опорных навыков, но и для коррекции различных нарушений осанки.

Дошкольный и младший школьный возраст - благоприятный период не только для развития необходимых двигательных навыков и физических качеств, но и для коррекции различных типов нарушений осанки и деформаций стоп.

Анализ литературы показал, что эта коррекция «необходима не столько с косметической точки зрения, сколько с функциональной, тем более что состояние позвоночника и стоп оказывают влияние как на опорно-двигательный аппарат, так и на все остальные органы и системы по моторно-висцеральным связям» [1, c. 25].

Диагностика нарушений осанки сегодня рассматривается в рамках медицинской науки - ортопедии, никакая дополнительная информация о ребёнке не принимается в расчёт при планировании корригирующих занятий.

Возможно, в этом суждении и кроется основная причина неэффективности мер по их профилактике и коррекции [3].

Средства ЛФК, как и всё в медицине, многократно исследованы и признаны эффективным инструментом в профилактике и лечении нарушений ОДА у дошкольников и школьников. В то же время необходимо подчеркнуть,что появление рекомендаций по коррекции осанки у детей вышеуказанными средствами, не снижает остроты ситуации, так как на протяжении последних десятилетий наблюдается устойчивая тенденция увеличения числа детей,имеющих нарушения осанки.

Помимо этого, исследованиями установлено, что занятия ЛФК,проводимые в образовательных учреждениях, недостаточно эффективны, так как наблюдается отсутствие интереса у детей к двигательной деятельности лечебного характера в связи с её однообразием. Данные обстоятельства заставляют искать новые подходы и определять такие средства физического воспитания, которые, действуя на мотивационно-эмоциональную сферу,создают стойкий интерес у детей к двигательной деятельности и положительно влияют на формирование осанки.

Методы исследования. Для реализации поставленных задач был проведён анализ ортопедического статуса исследуемого контингента детей.Медицинское обследование проводилось с помощью методик, принятых в медицинской практике. Осмотр проводился с привлечением врача-ортопеда.

Состояние ОДА оценивалось по следующим показателям: асимметрия положения головы, нарушение осанки во фронтальной плоскости, нарушение осанки в сагиттальной плоскости, наличие сколиотической осанки, деформация грудной клетки, О- или Х- образная деформация голеней, продольное или поперечное плоскостопие, длина нижних конечностей.

Методика. С целью выявления эффективности разработанной методики были сформированы две группы испытуемых. Группы были идентичны по всем исследуемым показателям.

Проведённое в начале педагогического эксперимента исследование не выявило достоверных различий между группами испытуемых (p>0,05).

В каждой группе занималось по 25 детей, возраст которых составлял 6 -7 лет. Занятия проводились 2 раза в неделю.

В ЭГ (n=25) дополнительно к основным занятиям по физической культуре проводились занятия креативно-оздоровительной направленности, включающие:

специально разработанную методику, предусматривающую поэтапное формирование правильной осанки на основе применения танцевально-хореографических упражнений;


-партерный экзерсис;


-танцевально-хореографические упражнения с учётом анатомо-физиологических особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста;


-упражнения подготовительного раздела классического экзерсиса;


-специальные арт-педагогические упражнения и креативные задания(«актёрское мастерство»);


-музыкально-ритмический материал;


-специфику преподавания танцевальных движений;

Улучшилось состояние осанки по показателям:

- нарушение осанки во фронтальной плоскости с 40% до 16%,«нарушение осанки в сагиттальной плоскости» - не выявлены, «асимметрия положения головы» - не выявлены;

-сводов стопы с 40% до 16%, «О- образная деформация голеней» - не выявлены.

Сравнение результатов изменения показателей «нарушение осанки во фронтальной плоскости», «нарушение осанки в сагиттальной плоскости»,«асимметрия положения головы», состояние сводов стопы в ЭГ с такими же показателями в КГ доказывает эффективность предлагаемой методики, а именно:

  1. уменьшилось количество нарушений осанки во фронтальной плоскости у детей ЭГ с 40% до 16%, у детей КГ с 36% до 20%,

  2. не выявлен признак «нарушение осанки в сагиттальной плоскости» удетей ЭГ, в КГ этот показатель остался неизменным - 4%,

  3. не выявлен признак нарушения осанки «асимметрия положения головы» в ЭГ, в КГ этот показатель снизился с 12 % до 8%,

  4. улучшилось состояние сводов стопы у детей ЭГ, уменьшилось количество нарушений с 40% до 16%, «О- образная деформация голеней»,зафиксированная у девочки ЭГ, в конце педагогического эксперимента не выявлена. В КГ количество нарушений уменьшилось с 28% до 16%. При этом«Х- образная деформация голеней» у детей КГ осталась без изменений - 12 %.

Анализируя полученные результаты, мы сделали предположение, что изменения в ЭГ связаны с тем, что:

  • во время выполнения упражнений классического экзерсиса тонизируется деятельность нервной системы, что способствует протеканию большого количества импульсов не только к скелетной мускулатуре, но и к различным органам и системам организма, происходит сложная нервно-мышечная координация, являющаяся важной предпосылкой для формирования осанки;

  • включение танцевально-хореографических упражнений в занятие уравновешивает право- и левостороннее развитие всех мышц туловища и конечностей;

  • при выполнении упражнений классического экзерсиса  

    Выводы

  • Результаты исследования показывают широкие возможности танцевально-хореографических упражнений, которые могут решать задачи лечебной гимнастики при нарушениях осанки у детей на фоне положительного,эмоционально окрашенного настроения, выраженного в интересе к двигательной деятельности. В этой связи, на наш взгляд, целесообразно изменение подходов к выбору средств физической культуры, используемых с лечебно-профилактической целью.

  • Внедрение инновационных подходов не связано с заменой традиционных средств, хорошо зарекомендовавших себя в практике



Теги: опорно-двигательный аппарат
234567 Начало активности (дата): 18.08.2017 11:02:00
234567 Кем создан (ID): 645
234567 Ключевые слова:  осанка, плоскостопие, коррекция, танцевально- хореографические упражнения, упражнения классического экзерсиса
12354567899

Похожие статьи

Статьи по заболеваниям
  • Травматология
  • Перелом шейки бедра
  • Туберкулез
Популярные статьи
  • Как выглядит половой акт, секс в аппарате МРТ - видео 28.10.2011
    Сколько держать лед при сильном ушибе? 17.12.2012
    Программа для просмотра МРТ и томограмм 28.10.2016
    Подготовка к рентгену пояснично-крестцового отдела позвоночника 03.10.2015
    Протокол контроля качества работы рентгеновских компьютерных томографов
    Ушиб пальца руки 11.02.2014
    МРТ во время полового акта 02.09.2016
    Мази от ушибов и травм 03.12.2016
    Повязки и перевязочные материалы 19.06.2013
    Какие журналы нужно вести в рентгенкабинете 03.04.2012
Популярные разделы
  • Травматология
  • Травмы и заболевания тазобедренных суставов
  • Артрозы и артриты
  • Все о боли
<
МосРентген Центр | Цифровой рентген на дому
© 1999–2025. Сайт Александра Дидковского
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
  • 8-495-22-555-6-8
  • 1@trauma.ru
  • Прайслист
  • Контакты
  • WhatsApp
  • ЦИФРОВОЙ РЕНТГЕН НА ДОМУ
    8-495-22-555-6-8
    при переломе шейки бедра и пневмонии от компании МосРентген Центр - партнера Института имени Склифосовского
    подробно
  • РЕНТГЕН ПОД КЛЮЧ
    Лицензирование рентгеновских кабинетов
    подробно
  • Продажа цифрового рентгена
    Рентген дигитайзер AGFA CR12-X - оцифровщик рентгеновских снимков
    подробно